Новости в мире
 Новости России   Новости Новосибирска  

назад в раздел Новости в мире

Со всего мира по павильону. Часть II

07.05.2010

Павильон Испании на ЭКСПО-2010


Павильон ОАЭ для ЭКСПО 2010


Павильон Португалии

Продолжение обзора ЭКСПО-2010 в Шанхае.

Выставка этого года отличается от предыдущих — вплоть до ганноверской 2000 года — тем, что каждый ее участник — страна или организация — мог сам спроектировать и построить свой павильон: на прошлых ЭКСПО всем странам выделялись сектора в заранее выстроенных корпусах, и национальный вклад там ограничивался дизайном экспозиции, а оригинальным архитектурным решением отличались только тематические павильоны, к примеру, «мост» Захи Хадид на ЭКСПО-2008 в Сарагосе.

Но в Шанхае стало ясно, что свобода творчества не всегда во благо, и самым ярким примером стали неудачи двух именитых архитекторов — Нормана Фостера и Бенедетты Тальябуэ. Проект Фостера для павильона ОАЭ был представлен публике самым первым из всех национальных павильонов и произвел тогда хорошее впечатление, но в реализованном виде стал одним из самых неинтересных построек на ЭКСПО. Вероятнее всего, нужно винить исполнение, точнее, качество использованного для фасадов металла — темного и блестящего, уменьшающего задуманное сходство с дюнами. Испанский павильон Тальбуэ, стены которого собраны из сплетенных из лозы «чешуек», выглядит примерно также, как в проекте, и так же вызывает недоумение. Его органические формы кажутся незавершенными, масштаб — слишком крупным для выбранного материал, особенно в интерьере.

Также в положении «безыдейных» зданий оказались павильоны Португалии, Новой Зеландии, Ирландии, Турции (хотя обращение к образу Чатал-Хююка можно назвать находкой), Бельгии и Евросоюза, Малайзии, Швеции (бюро SWECO), Сингапура, Индонезии и Чили. Все они не так уж и плохи с формальной точки зрения, но неудовлетворительно играют свою роль символа страны и воплощения темы выставки, особенно учитывая неоднородную и конфликтную окружающую их среду. Но, безусловно, в Шанхае есть и очевидно неудачные здания, среди них — постройки Саудовской Аравии, Израиля (архитектор Хаим Дотан, Haim Z. Dotan), Тайваня, Гонконга (архитекторы Чжань Вайцзин, Сэ Цзишань) и Макао («лунный заяц» архитектора Карлоса Маррейроса, Carlos Marreiros), Венесуэлы, Румынии и Кубы (неожиданная и неуклюжая отсылка к конструктивизму в цветах национального флага, которую можно противопоставить павильону Хорватии, где те же составляющие дали оптимальный результат).

Однако, не все страны были в равных условиях: многим по финансовым причинам пришлось удовольствоваться типовым павильоном, декорированным затем по собственному вкусу. Среди лучших вариантов выхода из такой ситуации — павильоны Эстонии, Монако, Перу. Впрочем, и здесь не все были в равных условиях: Исландия, Греция, Беларусь были вынуждены просто затянуть фасады своих корпусов тканью с нанесенным на нее изображением, Филиппины и Шри-Ланка использовали для этой цели пластиковые панели; особой смелостью отличилась Ангола, превратившая свой павильон в огромный цветок вельвичии удивительной — растения-символа этой страны.

Беднейшим странам устроители выставки предоставили сектора в «континентальных» павильонах, в частности, Африканском, и почти полностью оплатили их участие в ЭКСПО: этим объясняется большое число участников.

http://archi.ru






(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру При перепечатке материалов прямая ссылка обязательна