| Новая ратуша в Баньоле по проекту Jean-Pierre Lott Architecte стала первым реализованным объектом из плана капитальной реконструкции центральной части этого городка, выгодно расположенного всего в пяти километрах от Парижа.
Перед авторами проекта, архитектурным бюро Жана-Пьера Лотта, стояла непростая задача. Необходимо было не только разработать новый многофукциональный комплекс, который станет ядром города, но и сохранить акцент на здании старой ратуши, расположенной в центре площади, т.е. фактически выделить исторический объект с помощью нового, не умаляя при этом значения последнего. Архитекторы нашли решение в создании дома-скульптуры, который привлекает внимание необычной формой и не спорит при этом с неоклассической постройкой. Активные стеклянные и глухие объемы, составляющие скульптурную часть здания, вступают в диалог с архитектурой старой ратуши, выстроенной по другим законам. Противопоставление систем, в которых существуют два объекта, одновременно устанавливает между ними парадоксальную связь. Фасад офисной части здания новой ратуши решен иначе. Здесь он двуслойный – одет в дополнительную «скорлупу». Она представляет собой плетеную металлическую полупрозрачную сетку, которая предохраняет внутренние помещения от попадания прямых солнечных лучей, что является актуальным трендом, т.к. дает экономию на кондиционировании. Перед этим фасадом вскоре появится зеленое патио, которое станет частью пешеходной зоны, поэтому сетка необходима еще для создания некой буферной зоны, разграничивающей офисные помещения с общедоступным сквером. Кроме того, между сеткой и собственно фасадом проходят галереи, соединенные лестницами, благодаря чему из любого офиса можно попасть на улицу альтернативным путем. Внутреннее пространство новой ратуши решено концептуально и эстетически цельно. Здесь перед архитекторами не стояла задача взаимодействия с окружением, и они дали волю художественным построениям, продолжая тему архитектурной скульптуры, начатую в решении фасада. Тягучая разнообразная пластика полос бетонных ограждений галерей в сочетании с лестницами, стойками, декоративным рисунком контрастного по тону пола создают сложное и даже запутанное пространство, а масштаб и чередование то намеренно зауженных, то наоборот широких пролетов придают ему драматизм. На первом этаже сосредоточены помещения для массовых мероприятий: конференц-холл, зал бракосочетаний; кроме того, на уровне первого этажа новая ратуша соединена подвесным стеклянным переходом со зданием старой ратуши. Этот прозрачный парящий мост выглядит зримым воплощением связи, как главной сути всех задач, которые ставили перед собой авторы в этом проекте.
источник archplatforma.ru
|