Новости в мире
 Новости России   Новости Новосибирска  

назад в раздел Новости в мире

Архитектурное бюро ALA выиграло конкурс на проект Центральной библиотеки Хельсинки

28.06.2013

Финское архитектурное бюро ALA выиграло открытый международный конкурс на проект Центральной библиотеки Хельсинки, в котором соревновались 544 участника. Здание планируется построить к 2018 году. Для него выделен участок в центре финской столицы, рядом с самыми известными достопримечательностями города — вокзалом начала XX века Элиэля Сааринена, концертным залом «Финляндия» Алвара Аалто и музеем современного искусства Kiasma Стивена Холла.Архитекторы ALA стали известны благодаря зданию театра в норвежском городе Кристиансанне, которое открылось год назад. Это их первая крупная постройка. А сейчас в Финляндии одновременно строятся два театра, пять станций метро и водный вокзал по их проектам.
Здание библиотеки по проекту будет состоять из трёх уровней, каждый — со своим набором функций и со своим характером.Нижний уровень — продолжение улицы, открытый зал, куда люди могут войти случайно и ненадолго. Там людно и шумно. На первом этаже также находятся ресторан и кинотеатр.Собственно библиотека занимает верхний этаж. Это, наоборот, пространство тихое, с большими окнами, откуда будут хорошо видны окружающий парк и город. А между этими двумя слоями встроен глухой арочный объём с поверхностями, облицованными сибирской лиственницей. Арка хорошо видна и на фасаде, и изнутри, в любой части здания. Войдя на первый этаж, люди увидят над собой её пологий лиственничный свод. Поднявшись на третий — увидят под ногами выпуклый пол, отделанный той же лиственницей. Внутри арки находятся залы для занятий и выступлений, музыкальные студии и сауна, без которой в Финляндии не обходится ни одна общественная постройка.В здание ведут три входа. Первый — с юга, со стороны центрального вокзала. Второй вход — с запада. С этой стороны находится широкая площадь, и именно к ней будет обращён главный фасад библиотеки — гигантский торец арки, выпуклый и образующий как бы воронку, втягивающую в себя публику с площади. Выступ этой воронки одновременно служит навесом над входом. Похожий приём архитекторы использовали в театре в Кристиансанне. Третий, вспомогательный вход — в северо-восточном углу.Поверхность арочного объёма сложная, так что у каждой лиственничной пластины, которой он будет облицован, — своя форма. Для каждого участка поверхности строители должны найти одну-единственную, только для него предназначенную панель облицовки. И это не единственная сложность: фасадные решения здесь вообще непростые. Архитекторы гордятся, что, проанализировав технологические цепочки, они смогли существенно их оптимизировать, сократив затраты труда и времени не только на монтаж, но и на подготовку и транспортировку деталей.

Источник: archplatforma.ru






(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру При перепечатке материалов прямая ссылка обязательна