|
Для чего дискредитируют НГАХА?
27.11.2013
|
Намедни одно местное СМИ попыталось принизить значимость нашей архитектурной вотчины, злобно подшучивая над «неэффективностью» архитектурно-художественной академии (НГАХА), что стало причиной выплёскивания на свои страницы опуса (http://news.ngs.ru/more/1495648) про то, как на Руси дескать не может быть хорошей архитектуры и хороших архитекторов. При чём больше всего этот ресурс «интересовала» востребованность наших выпускников за рубежом. Оно и понятно, сменив владельца на нового – импортного, ресурсу нужно теперь обслуживать его интересы, то есть возвеличивать всё импортное и принижать всё местное: российское, советское, русское. |
| С задачей принижения нашего родного как раз и пытается справляться армия современных журналистов. При чём практически во всех СМИ.
Для обслуживания «импортных» интересов особого ума не надо. Можно даже не пытаться разбираться в вопросе. Пиши, что «входит в концепцию» издания, умалчивай то, что не «в формате». Если что, редактор подправит. Главное, чтобы «платили зарплату», ведь «жить» же на что-то надо. В общем, старые как мир методы манипулирования «общественным мнением».
О чём умалчивают в данной статье? О критерии оценки «эффективности», по которым НГАХА «признана неэффективной». Главный критерий – это научная работа. То есть количество аспирантов, количество защищённых кандидатских и докторских. Если учесть, что в прошлом году была первая проверка на «эффективность», а в этом году вторая, то в здравом уме человеку было бы весьма наивно полагать, что за один год количество защитившихся кардинально изменится. Не говоря уже о количестве аспирантов с введённой в этом году платной системы обучения. (90 тыс. руб. в год – очное обучение в аспирантуре. 50 тыс. руб. – заочное.)
Теперь о том, что больше всего «интересовало» журналиста. О «востребованности за рубежом». В здравом уме человек для начала хотя бы задумается, а с какого перепугу государственный ВУЗ, вкладывая огромные государственные средства должен подготавливать специалистов для другого государства и ещё САМ заботиться о том, чтобы его выпускники были «востребованными» именно за рубежом? Парадокс в том, что в наше время некоторые ВУЗы действительно об этом заботятся. Это наводит лишь на мысли, что они действуют в одной команде с «импортными» СМИ. Но у «импортного» СМИ на самом деле такой задачи не стояло. Ему не нужно, чтобы наши выпускники были «востребованы» за рубежом. Это элементарный метод манипуляции. Таким образом внушается неокрепшим морально школьникам и студентам, что они учатся в каком-то «отстойном» учреждении, живут в «отсталом» государстве, что «нормальные» дети учатся в оксфордах, гарвардах, йелях и прочих «престижных» в мировом плане ВУЗах.
А что на самом деле стоИт за нежеланием в западных странах признавать российские дипломы и дипломы других республик СССР? Таким элементарным образом решается очень важная проблема – ограничение конкуренции на рынке рабочей силы, защитный механизм для избыточного количества эмигрантов. В этих странах в приоритете стоит предоставление работы СВОИМ гражданам, и как следствие – снижение и без того огромного процента безработицы. Но путь для трудоустройства в «престижном» месте за границей всё же остаётся – заново переучиться и получить заграничный диплом. Этим методом западные государства получают готового высококлассного специалиста с промытыми мозгами, что всё западное – лучшее, и доказавшим на деле, что готов на всё, чтобы нести «европейские» ценности – на собственное унижение, на измену, на оплёвывание всего русского, на предательство Родины.
|
|
|