|
Даниэль Либескинд: деконструктивизм в архитектуре
06.05.2013
|
Визуальная усложнённость, разрушение привычной системы координат, складки и перекосы, острые углы, нарушенная связь смещенных горизонталей и вертикалей… Это всё о работах в стиле деконструктивизма.Перед нами проект под названием «18.36.54» — дом-оригами в стальной броне цвета бронзы, характерное детище одного из основоположников деконструктивизма в архитектуре — Даниэля Либескинда. |
| Либескинда называют одним из тех творцов, чей характерный, хорошо узнаваемый почерк в конце 1980-х годов позволил деконструктивизму окончательно сформироваться в качестве самостоятельного течения. Мировоззренческой платформой этого направления в архитектуре стали идеи французского философа Жака Дерриды.Жилое пространство дома «18.36.54» площадью в 186 кв. м, возведенного студией Либескинда в штате Коннектикут в США, формируется спиральной лентой из 18 плоскостей, которые основаны на 36 точках, соединенных 54 линиями.
Внутренние и внешние поверхности этой бесшовной конструкции перетекают друг друга, так что различия между ними практически стираются. Зеркальная полировка стен позволяет дому жить в едином ритме с живой природой, отражая её и сливаясь с ней.Заключенная в цепкие объятия бронзовой ленты, «сердцевина» дома, благодаря большим стеклянным плоскостям стен визуально словно растворяется в окружающем пространстве. А для глядящих изнутри дома наклонные стены и потолки кажутся причудливым окаймлением пасторального вида на сенокосы и дальние предгорья.В интерьерной отделке, в особенности при изготовлении встроенной мебели и шкафов, использован дубовый тёс. Эти элементы, а также небольшое изменение высоты бетонного пола, позволяет разграничить пространство кухни, столовой, гостиной и спальной части дома без их разделения при помощи стен.Критики говорят, что работы деконструктивистов с их нескончаемыми вывихами, перекосами, вырезками отражают симптомы острой болезни города, который стремится вылезти через нее в какой-то новый мир, не знающий законов физики, человеческого мышления и прагматизма. Либескинд связывал свои работы с ощущением Конца, что выражается в смене атмосферы существования, людских побуждений и образа мышления.Однако в последних работах Либескинда нет этого фаталистического ощущения хаоса и стеклянно-бетонного провозглашения апокалипсиса. «18.36.54» похож на задумчивое блуждание вокруг себя с целью рассмотреть что-то очень простое, но сокровенно-важное, постоянно скрывающееся от «замыленного» чужими яркими картинками взгляда.Однако человек, заглядывая в окна этого дома, видит в них только себя с фотоаппаратом наперевес в тщетной попытке запечатлеть удивительную картинку «окружающей природы», составленную из отражений зеркальных граней.
Даниэль Либескинд родился 12 мая 1946 в Лодзе. По стипендии Американо-Израильского культурного фонда изучал музыку в Израиле и в Нью-Йорке. Архитектурное образование Даниэль получил в Купер Юнион в Нью-Йорке, а второе, по специальности «история и теория архитектуры», — в Школе Сравнительных Исследований в Эссекском университете, (Англия, 1972). Музыка играет существенную роль в архитектурном проектировании Либескинда на стадии разработки концепции; это органичный элемент архитектоники его сооружений.В 1989 году в Берлине Либескинд основал бюро Studio Daniel Libeskind. Всемирная известность пришла к нему благодаря проекту Еврейского Музея в Берлине, построенного в 2001 году. Этот же проект принес Либескинду Архитектурную премию Германии.
В 2003-м, после победы бюро в конкурсе на проект нового комплекса на месте бывшего Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, правление студии переехало в Нью-Йорк. Строительство на Манхэттене планируется завершить в 2014 году. Самые известные постройки архитектора: Имперский военный музей в Манчестере, Королевский музей Онтарио в Торонто, Еврейские музеи в Берлине, Копенгагене и Сан-Франциско. Даниэль Либескинд — обладатель многочисленных премий и наград. Дважды он был удостоен премии RIBA Королевского института британских архитекторов.
Источник: djournal.com.ua
|
|
|