Гонорары и профессионализм

Введение: Очень часто в процессе торга заказчики ссылаются на прайсы $ 3 - 5 за кв.м. Причем они так уверены в своей правоте, что я начинаю чувствовать себя мошенником, запрашивая в 10 раз больше. Это я, со своей публичностью и репутацией. Для коллег, наверное, это тоже проблема. "Самооценка в СКВ и вытекающее качество работы" - проблема цеховая. Какой товар мы продаем, кому и почем?
Тезис 1: Как то Юра Нечай рассказывал мне свои ощущения о вербальной культуре в Сибири, вернее об ее отсутствии. Заказчик или просто потребитель не понимает или не хочет видеть разницы между хорошим и плохим проектом. Пригласить для ремонта дизайнера стало модной формальностью. Только редкий заказчик догадывается зачем. Была еще и другая история - от продавца картошки на Октябрьском рынке. Покупатели не спрашивают, вкусная ли картошка. Оценивают размер, глазки и прочее. Никто не разбирается в сути вопроса. Для обсуждения на форуме: методы защиты проекта и собственной профессиональной репутации. Вопросы, которые задает заказчик. Ответы на них.

Тезис 2: Иногда я не понимаю требований заказчика. У меня, например, нет гидромассажной ванны и мне трудно обсуждать достоинства и недостатки их моделей. Я только в общих чертах представляю размеры и назначение гардеробной. Я редко бывал за границей и никогда не останавливался в пятизвездочных отелях. И вообще я не понимаю качества жизни моих заказчиков. Вопрос: как я могу улучшить их жизнь своим дизайном? Судя по публикациям в журналах и, особенно, по реализованным архитектурным проектам проблема, опять же, цеховая. Моя оценка большинства проектов (некоторых своих в том числе) - в лучшем случае фантазии на тему красивой жизни. Слышал легенду об одних модных заказчиках, которые в 1995г. заказывали некому французскому дизайнеру интерьер небольшой (ок. 150 кв.м) квартиры. Квартира в Новосибирске. Проект обошелся в $50000. Почему не нам заказали? Можно было бы и в пол цены, и дешевле. А кто-то из нас может сделать по-настоящему дизайнерский частный интерьер? Кто-то видел интерьер такого класса хотя бы на картинке? Интересно мнение коллег.

Тезис 3: Когда я приступил к проекту Лекционного зала в штабе ВВС ПВО, я просто хотел по-легкому заработать денег. Объемы большие. Требования не высокие. Кайф. Разобравшись в технологии работы штаба (тонкая аналитическая операция) я понял, что оттуда можно начать или остановить реальную мировую войну. От восхищения значительностью места коленки задрожали. "У этих людей не должно быть стрессов. Они должны остаться довольны всем." - сказал я себе. Зал получился. Хотя я работал в "нелюбимом" стиле - неоклассике. Для обсуждения близкая к деньгам тема - социальный статус и миссия нашей работы. Кто такой сибирский дизайнер? Его социальная роль? Какие ценности он утверждает кроме собственного гонорара?

Тезис 4: Все интерьерные работы в НГДТ (театр Афанасьева) обошлись в несколько сот тысяч рублей (значительно меньше миллиона). Цифры абсолютно точные, так как я руководил проектом на условиях генподряда. Чуть позже я вел проект средненькой квартиры около 100 кв.м. Стоимость ее обстановки, причем эконом-класса (по классификации мебельных каталогов) составила $30000 = 960 тыс.руб. Тема для обсуждения: Бюджет объекта и его художественная выразительность. Сколько стоит красота? Большинство заказчиков не в состоянии соизмерить вложения и отдачу. А думают ли об этом дизайнеры? Как сделать бизнес на дизайне, если не торговать мебелью?

Заключение: Материальный достаток и свобода творчества. Что первично? Сколько денег должен зарабатывать архитектор или дизайнер? Сколько он должен тратить? На что? Я думаю, что в нашем цеху происходит что-то не то. Хотя в архитектуре, дизайне и смежных видах деятельности крутится довольно много денег, этот сектор экономики какой-то не реальный. Мы, по определению профессии - главный строитель, его лидеры, по уровню бизнеса занимаем далеко не лидирующие позиции. Почему?

Надеюсь, что эта тема будет актуальной среди уже обсуждаемых "Почему?".
С наилучшими пожеланиями. Vitamin.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 2 плюс 5 ?


Обсуждения...

09.11.2002,  :
Остальные между собой так решили. Пушкин.
09.11.2002,  :
На сайте www.salon.ru есть раздел "архитекторы", там все и написано: Бухтояров, Куликов, Кужелев, Князев, Князьков и Фомин, это что касается Новосибирска. Остальные еще бедные. Lisnik.
09.11.2002,  :
...я с другим работал, правда без Ягуара. Клиент.
09.11.2002,  :
А вот эти последние три, или если ещё и А.Б., чем так прославились. Так же можно красиво расписать. Клиент.
09.11.2002,  :
Вот только Бузыцкий не Антон, а Александр!
09.11.2002,  :
Клиенту: несколько лучших поваров современной архитектуры и дизайна: Фрэнк Гэри, Эрик Мосс, Питер Эйзенмэн (США), Норман Фостер, Ричард Роджерс, Заха Хадид (Великобритания), Ренцо Пиано, Антонио Читтерио, Пьеро Лиссони (Италия), Жан Нувель, Филип Старк, Кристиан Де Портзампарк (Франция), Группа Коопхиммельблау (Австрия), Томас Герцог (Германия), Рэм Колхаас (Нидерланды), Тадао Андо (Япония), Левон Айрапетов, Алексей Розенберг, Сергей Киселев (Москва), Григорий Кужелев, Владимир Корниевский, Антон Бузыцкий (Новосибирск). Например. Выбирайте. А.Б.
08.11.2002,  :
И все-таки, витамин, глупо не быть необеспеченным дизайнером(т.к. планка обеспеченности у каждого своя), глупо даже рассуждать об этом.А тем более сегодня...И нечего на заказчика пенять, коль...ну вы дальше знаете.
08.11.2002,  :
Кто нравится, тот и лучше... не понятно что ли? Алена
08.11.2002,  :
А можете привести пример хрошего, качественного дизайна или архитектуры, или близкого к тому в Новосибирске или Москве, или в SALONE, или "у них". Или имя "повара" Вашей кухни. Как нам определить кто из Вас лучше. Клиент.
08.11.2002,  :
Коллегам: Вот красноречивый пример – зеркало проблемы – мнение заказчика. Он не знает, кому и за что он платит на нашем рынке. И все-таки платит. Другой пример – рынок модной одежды. Клиенты на нем те же наши заказчики. И мотивации похожие. Но там они выбирают предложения среди большого количества брэндов: следят за предложениями, выжидают распродажи, меняются дисконтными карточками, в общем проявляют заинтересованность и активность. Причем тратят на одежду несколько тысяч у.е. в год. Затраты же на интерьер исчисляются десятками и сотнями тысяч у.е. Но в принятии решений заказчики, как правило, руководствуются случайными рекомендациями знакомых. Воистину, наш рынок переживает какие-то золото – изумрудно – бриллиантово - платиновые времена. Сегодня быть необеспеченным дизайнером глупо. Vitamin
08.11.2002,  :
Клиенту: Очередная попытка объяснить, за что вы платите, сделана на этом сайте в статье «Советы». Но это бесполезная попытка, так как жареная картошка в ресторане точно такая же, как жареная картошка дома на кухне. Vitamin
08.11.2002,  :
Скорее фаст-фуд постсоветского типа.
08.11.2002,  :
Клиенту: Вы платите архитектору за разработку проекта (в которую в зависимости от квалификации, опыта и задания могут входить разные составляющие, от абстрактной концептуальной идеи до разработки и согласования технической документации). Это если четко. Что касается позиционирования - можно просто сходить в кабак, можно сходить в кабак качественно обслужиться и вкусно поесть, можно сходить в кабак, где подают оригинальную кухню, в которой нужно разбираться, и, наконец, можно сходить в кабак, где хороший шеф-повар, кухню к-го именно Вы хотите отведать. Также и с архитекторами. В Н-ске пока что процветает архитектурный фаст-фуд двух типов - советского общепита и базарного киоска. А.Б.
08.11.2002,  :
Клиент, или заказчик, нам Вы платите за правильность, композицию и удобство Вашей жизни. Коллега из Нска.
07.11.2002,  :
В кабаке мы платим за качественое обслуживание и еду, а за что мы платим Вам, господа архитекторы. Можете определиться чётко, без "позиционирования брэнда". Два архитектора - четыре мнения. Клиент, или как у Вас говорят - заказчик.
cтраницы обсуждения
<< 2 3 4 5 6 7 8 9 10


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске