Гонорары и профессионализм

Введение: Очень часто в процессе торга заказчики ссылаются на прайсы $ 3 - 5 за кв.м. Причем они так уверены в своей правоте, что я начинаю чувствовать себя мошенником, запрашивая в 10 раз больше. Это я, со своей публичностью и репутацией. Для коллег, наверное, это тоже проблема. "Самооценка в СКВ и вытекающее качество работы" - проблема цеховая. Какой товар мы продаем, кому и почем?
Тезис 1: Как то Юра Нечай рассказывал мне свои ощущения о вербальной культуре в Сибири, вернее об ее отсутствии. Заказчик или просто потребитель не понимает или не хочет видеть разницы между хорошим и плохим проектом. Пригласить для ремонта дизайнера стало модной формальностью. Только редкий заказчик догадывается зачем. Была еще и другая история - от продавца картошки на Октябрьском рынке. Покупатели не спрашивают, вкусная ли картошка. Оценивают размер, глазки и прочее. Никто не разбирается в сути вопроса. Для обсуждения на форуме: методы защиты проекта и собственной профессиональной репутации. Вопросы, которые задает заказчик. Ответы на них.

Тезис 2: Иногда я не понимаю требований заказчика. У меня, например, нет гидромассажной ванны и мне трудно обсуждать достоинства и недостатки их моделей. Я только в общих чертах представляю размеры и назначение гардеробной. Я редко бывал за границей и никогда не останавливался в пятизвездочных отелях. И вообще я не понимаю качества жизни моих заказчиков. Вопрос: как я могу улучшить их жизнь своим дизайном? Судя по публикациям в журналах и, особенно, по реализованным архитектурным проектам проблема, опять же, цеховая. Моя оценка большинства проектов (некоторых своих в том числе) - в лучшем случае фантазии на тему красивой жизни. Слышал легенду об одних модных заказчиках, которые в 1995г. заказывали некому французскому дизайнеру интерьер небольшой (ок. 150 кв.м) квартиры. Квартира в Новосибирске. Проект обошелся в $50000. Почему не нам заказали? Можно было бы и в пол цены, и дешевле. А кто-то из нас может сделать по-настоящему дизайнерский частный интерьер? Кто-то видел интерьер такого класса хотя бы на картинке? Интересно мнение коллег.

Тезис 3: Когда я приступил к проекту Лекционного зала в штабе ВВС ПВО, я просто хотел по-легкому заработать денег. Объемы большие. Требования не высокие. Кайф. Разобравшись в технологии работы штаба (тонкая аналитическая операция) я понял, что оттуда можно начать или остановить реальную мировую войну. От восхищения значительностью места коленки задрожали. "У этих людей не должно быть стрессов. Они должны остаться довольны всем." - сказал я себе. Зал получился. Хотя я работал в "нелюбимом" стиле - неоклассике. Для обсуждения близкая к деньгам тема - социальный статус и миссия нашей работы. Кто такой сибирский дизайнер? Его социальная роль? Какие ценности он утверждает кроме собственного гонорара?

Тезис 4: Все интерьерные работы в НГДТ (театр Афанасьева) обошлись в несколько сот тысяч рублей (значительно меньше миллиона). Цифры абсолютно точные, так как я руководил проектом на условиях генподряда. Чуть позже я вел проект средненькой квартиры около 100 кв.м. Стоимость ее обстановки, причем эконом-класса (по классификации мебельных каталогов) составила $30000 = 960 тыс.руб. Тема для обсуждения: Бюджет объекта и его художественная выразительность. Сколько стоит красота? Большинство заказчиков не в состоянии соизмерить вложения и отдачу. А думают ли об этом дизайнеры? Как сделать бизнес на дизайне, если не торговать мебелью?

Заключение: Материальный достаток и свобода творчества. Что первично? Сколько денег должен зарабатывать архитектор или дизайнер? Сколько он должен тратить? На что? Я думаю, что в нашем цеху происходит что-то не то. Хотя в архитектуре, дизайне и смежных видах деятельности крутится довольно много денег, этот сектор экономики какой-то не реальный. Мы, по определению профессии - главный строитель, его лидеры, по уровню бизнеса занимаем далеко не лидирующие позиции. Почему?

Надеюсь, что эта тема будет актуальной среди уже обсуждаемых "Почему?".
С наилучшими пожеланиями. Vitamin.


Ответить...

Ваше имя :
Ваш  mail :

Ваш ответ :


Напишите словом: сколько будет 1 плюс 5 ?


Обсуждения...

28.11.2002,  :
Vitamin(у): Внимательно смотрим: А.Буслаев, на этом сайте утверждает, или блефует: 80 обьктов, офис в Берлине, в Новосибирске, какой у него доход??? Либо он демпингует, либо я чего-то не понимаю. Хотя работы в основном виртуальные. Начальник ФСБ НСО
26.11.2002,  :
Нищета и культура антонимы. Пушкин, вспомни сказки. Сильные духом получают царства. Задача нашего бизнеса – интеграция в экономику и культуру. Сейчас мы по большей части продаем не дизайн, а некоторые художественные навыки. Чтобы честно продавать дизайн нужно знать рынок. Его новинки, лидеров, смежные области и пр. Клиенту: как я понял, ваш бизнес «Fashion». Тот дизайнер, с которым вы работали, одевался у вас? У конкурентов? На вещевом рынке? Сколько часов вы с ним потратили на обсуждение стилей и тенденций в современной моде? Отразилось ли это на результате работы? Спрашиваю без подвоха. Наболело. С 1995 я спроектировал и построил три парфюмерных магазина: «Форум», «Косметика Парфюмерия», «Ренуар». У меня нет их дисконтной карточки. Я не их клиент. (Хотя парфюмом от лидеров моды пользуюсь) Прошлой осенью на строительстве Театра Афанасьева (моей стройке) был дикий аврал перед презентацией новой коллекции MaxMara. Меня на презентацию не пригласили. Обидно, но с другой стороны сам виноват. Кроме таланта и креативных идей для бизнеса нужно еще кое-что. Сегодня я стремлюсь объединить слова «дизайнер» и «модный» в одно понятие. Коллеги, клиенты – присоединяйтесь. От этого выиграют все. Vitamin.
23.11.2002,  :
Как в дембельском уставе: 1. Дизайнер всегда прав. 2. Если дизайнер не прав, см. пункт №1. Клиенты все жадные и безкультурные, они во всем виноваты. Дизайнеры нищие и культурные, как Черномырдин: "...за всех всё болит." Пушкин.
23.11.2002,  :
А.Б.: так вы за культуру "питания"?
23.11.2002,  :
О том и спор. Торговля дизайном вещь специфическая. Без позиционирования брэнда никуда, Витамин прав. И на это нужно время, терпение, постоянная финансовая подпитка. Культуры использования и , не побоюсь этого слова, потребления дизайна не существует. Постепенно кристаллизуется в редких примерах. Воспользуюсь снова кулинарной аналогией. Хороший дизайн нужно СМАКОВАТЬ (не зря поставщики любят прилагательное "вкусный")смаковать нужно учиться; а сибиряк приходит к дизайнерам много и вкусно ПОЖРАТЬ. Исторический период такой, переход от выживания к трехразовому питанию. А.Б.
23.11.2002,  :
Ну я теперь могу тоже вас называть коллегами, моими.Я занимаюсь получением прибыли, это смысл моего бизнеса. Торговля. Торговля дизайном.Я тоже выбираю товар из множества фирм, только в других местах, подчененные его привозят и красиво ставят, рекламируем. Потом ставим цены. Одно и тоже что и у вас. Никто не знает что такое хороший дизайн. Все красиво потому что замечательно, а замечательно потому что красиво. Клиент.
22.11.2002,  :
РЕДКИЙ КЛИЕНТ ДОЛЕТИТ ДО СЕРЕДИНЫ... - Золотые слова!
22.11.2002,  :
Магазинов даже в Новосибирске предостаточно, вот только не все дизайнеры умеют оперировать с ними. Знают 5-10 магазинов и пользуются тем ассортиментом, что есть в них. А рядом появляются новые салоны, в которых принципиально новые товары, а о них дизайнеры не узнают или не пользуются из-за мерконтильных интересов в привычных салонах... Коллега из Нска.
22.11.2002,  :
Думаю, что проблема дизайна как бизнеса в необъятности строительно- отделочно- мебельно- сувенирного рынка. В скудности предложений на нем. В том, что всего мало: мало магазинов, мало книжек, мало галерей, мало студий, мало свободных денег, мало конкуренции. Для примера – та же модная одежда. В пору дефицита никто из покупателей не вдавался в такие мелочи как выбор марки. Сейчас, через 10 лет, при насыщенном рынке одежды у покупателя (клиента) не возникает вопроса «Что такое хорошая одежда? Чье это должно быть мнение?». Он одевается в своем стиле по своим средствам. Очевидно, что туфли «Carla Falleri» стоят $500, а «Вестфалика» - $50. (Это о критериях, какой дизайнер лучше). Новые марки продвигаются, старые поддерживаются, работает реклама. (Это о PR). Владельцы бутиков и их покупатели ходят в одни и те же рестораны, отдыхают на одних и тех же курортах. (Это об одном с заказчиком языке). Сформировалась живая, вполне гармоничная среда. Картина на нашем рынке всем известна: художники-оформители и шабашники. Лично я живу в этом лет 15. И не в том дело, что мало денег. Просто скучно. Можно, конечно, исполнять неформала и лажать все подряд. А можно и пообсуждать тему с коллегами, если рассчитываешь остаться в деле лет еще через 15. Vitamin.
21.11.2002,  :
Клиенту - чувствуется некая нерешительность и поиск ответа на некий вопрос частного порядка. Что-то не получилось? Или получилось как у Жванецкого (с детства мечтал вставить себе зубы - ошушештвляютша мещты...)? Вася К.
21.11.2002,  :
Дело в том, что дизайн тема слишком широка и глубока (редкий клиент долетит до середины). ДД
21.11.2002,  :
И субъективное (дизайн как искусство, нравится-не нравится) и объективное (дизайн как технология, решена - не решена поставленная задача). А.Б.
21.11.2002,  :
хороший дизайн - это когда в квартире хочеться жить достаточно долгое время и чуствовать себя человеком, а не лишней субстанцией, неизвестно как затесавшейся в данный интерьерчик.
21.11.2002,  :
Это опять клиент. У меня вопрос. Что такое хороший дизайн? Это обьективное или субьективное должно быть мнение? Может быть это мода? Может быть это продукт промоушена? Спасибо заранее
21.11.2002,  :
Да эта тема уже умерла, что мы её пинаем. Пушкин
cтраницы обсуждения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >>


(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру

www.SibDESIGN.ru архитектура дизайн интерьеров проектирование дизайн интерьер в новосибирске