|
Портрет #1
|
Имя |
Владимир |
Отчество |
Сергеевич |
Фамилия |
Баландин |
Год рождения |
1958 |
Город |
Новосибирск |
Образование |
Высшее. Специальность - архитектура |
Основные проекты |
Художник-постановщик: 12 спектаклей; автор иллюстраций к 9 книгам; 1 мозаика, 1 роспись (уничтожена при реконструкции НГАТОиБ). |
Общественная деятельность |
Преподавательская, работа в геральдической комиссии при администрации Новосибирской области |
|
Эскизы манекенов для казино "Князь Игорь", г.Новосибирск, 2001 год |
(До профессии) | Можете ли Вы определить вашу профессию? |
| С трудом, из-за большого разброса интересов. |
Вы всегда хотели работать в этой профессии? |
Почти. |
Что повлияло при выборе занятия? |
Склонность к гуманитарной сфере деятельности. |
Опишите Вашу школу. |
«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» (А.Пушкин)
|
|
Желтый кирасир, 2001 год |
(В профессии) | Где Вы работаете над вашими проектами? |
| В разные периоды жизни работал дома, на частных квартирах, в мастерской, в гостиничных номерах, в академических аудиториях. |
Опишите Ваш стиль как его видят "со стороны". |
Эстетизированная ретроспекция. |
Какое произведение вы считаете первым? |
По формальному признаку – эскизы костюмов к опере М.Мусоргского «Хованщина», представленные на зональной выставке театральных художников Сибири в 1985 году. |
Какова эволюция вашей деятельности от первого произведения до настоящего времени? |
Перманентное совершенствование. |
Что для вас является важным в работе? |
Баланс между сюжетным содержанием и художественным качеством. |
Какое из своих произведений вы считаете лучшим? |
В сценографии – эскизы к балету В.Казенина «Песня про купца Калашникова», в области живописи и графики подобной работы назвать не могу. |
Обсуждаете ли Вы свою работу с коллегами по цеху? |
Их мнения доходят окольными путями. |
|
Эскизы костюмов к балету В.Казенина "Песня про купца Калашникова", 1997 год |
(Вокруг профессии) | Есть ли произведения прошлого, которые повлияли на вас? |
| Легче сказать, какой из исторических стилей наиболее близок – ар деко. |
Что такое Ваше Искусство? |
Работа, сделанная на основе композиционных канонов, цветовой гармонии и прочих признаков профессионального художественного произведения, независимо от наличия или отсутствия сюжета, фигуративности и др. |
Что такое, по-Вашему, Сибирская архитектура и Сибирское искусство? |
Сибирская архитектура в большинстве своем «самостью» не обладает, а несет налет общероссийской провинциальности. Чтобы искусство было Сибирским, нужно чтобы регион был изолирован. Информационные потоки достаточно свободы и потому оснований для появления какого-то особо сибирского искусства нет. |
Вы следите за профессиональной жизнью, что привлекло Ваше внимание за последнее время? |
Будучи ретроградом в отношении к современным средствам информации (Интернет) и не выезжая из Новосибирска в последние годы, мне сложно в полной мере отслеживать события в профессиональной жизни. |
В каких событиях профессиональной жизни Вы принимаете участие? |
Разработка геральдической символики для административных и муниципальных образований Новосибирской области. |
Откуда вы получаете профессиональную информацию? |
Книги, журналы, телевидение. |
Что бы Вы хотели посоветовать коллегам? |
Беречь здоровье, физическое и духовное. |
Какова будет по-Вашему архитектура и дизайн в 2030 году? |
Катакомбная архитектура и искусство тоже, так как будет размещаться внутри архитектуры. |
|
Эскиз декорации к балету В.Казенина "Песня про купца Калашникова", 1997 год |
(Мимо жанра) | Что Вас увлекает помимо профессии? |
| Униформология (вспомогательная дисциплина исторической науки). |
| Как Вы оцениваете окружающую среду? |
Могла бы быть и лучше. |
Вы бы хотели что-то в ней изменить? |
Да, выкорчевать березки на бульваре Красного проспекта и посадить вместо них липы. |
Какую литературу Вы читаете? |
Специальную историческую. Хотя раньше читал и художественную. |
Какое кино Вы смотрите? |
В кино не хожу, достаточно телеканала «Культура». |
За какими сферами общественной жизни Вы следите? |
Близкими к культуре, в силу самореализации в этой сфере. |
Как Вы можете описать это время? |
Предоставим это историкам и публицистам. |
Вас что-то настораживает в настоящем? |
Да, перманентный пауперизм. |
Что вас настораживает в будущем? |
Отсутствие перспектив выхода из перманентного пауперизма. |
(Спасибо за ответы!) |
|
Авторские разработки личных гербов |
Иллюстрации: В.Баландин Фото: В.Валишевский Подготовка к публикации: Е.Фрейдин |