|
Ответить... Обсуждения... 09.08.2006, Nevajno : Реакция на «национально-постмодернистский ответ»:
Собственно, всё очень просто. Интеллегентность сегодня – это музейная редкость. Но надо пробовать работать с людьми, и, глядишь, - какой-нибудь формат окажется жиз-ненным. Ниже описание одного из форматов: Помнится, Лев Толстой в романе «Война и мир» писал о том, что плохие люди очень легко сбиваются в стаи? Так что у хороших людей просто нет выбора. Чтобы выжить, надо снова и снова находить алгоритм объединения, на пути к которому и родились эти путаные заметки. Алгоритм объединения хороших людей, - это реально? Моё предложение эскизно сводится к практике эмоционально-интеллектуальной раз-рядки. В рамках 40-а минутного сеанса готовятся три-четыре песни вживую. Песни входят в ткань заранее подготовленного сценария. На экране воспроизводятся слова песен, произ-ведения живописи ассоциативно созвучные песням. Сценарий пишется с расчетом на соучастие аудитории, в чём и будет состоять разрядка. Один из элементов соучастия – общая песня в компании. По ходу сеанса автор демонстрирует с помощью средств компьютерных технологий отобранный материал и предлагает - вот две /три-четыре/ песни, которые, заслуживают того, чтобы их пели в маленькой компании. И эти песни звучат здесь и сейчас вживую. На сегодня у автора есть несколько сценариев подобных сеансов в формате компьютерной презентации: - Живопись как импульс - Рождественская тема, - Японские хокку и евразийские подражания - Песни на Отклик. - Постмодерн и Семейный поход на Алтай (2002) - Лит. клуб «Нескучный сад» - заглянем в лукошко - Магия поэзии О.Мандельштама - Всё движется любовью. Большинство из них прошли обкатку (2004-й, 2005-й, 2006 гг.) в гостиной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина и в компьютерном зале б-ки им. К.Маркса при небольшом скоп-лении народа. lisinkerls@mail.ru 05.08.2006, Nevajno : Варваре. Ну вот. Это совсем другое дело. Нам и спорить не о чём. Почти под всеми Вашими абзацами готов подписаться. И про прикол хорошо и толково:
"Опять же - прикол и ирония.... Разве между ними есть знак равенства? Прикол - дело молодое, задорное, щенячье - в отсутствии или недавнем обретении какого-то знания, которым машут, как красной тряпкой перед носом у сверстников и прохожих. Ирония - удел зрелости, знаний и опыта. " Но крестики не бросайте. Оно как-то надёжней. Рот фронт, comrade! 05.08.2006, Варвара, вся в трудах и заботах : Зачем же, уважаемый, притягивать за уши к постмодернизму глобализацию и противопоставлять ему национальное самосознание? Постмодернизм, тогда когда он появился, а было ето, дай Бог вспомнить, где-то в конце 70х-начале 80х, всего-навсего явление в художественном мире, своего рода фронда, стремление освободиться от "тирании новизны" авангарда. Прямо по Паперному - пришел конец культуры 1, наступила культура 2. Повылазило снова фигуративное искусство, начали строчить литераторы и музыканты свои опусы с тонкими намеками и цитатными текстами -"для тех, кто понимает". В постмодернизме ведь главное-то вовсе не ирония, а то, что все стили и эпохи становятся равны, ломаются границы, отделяющие настоящее от прошлого. Ирония, причем тонкая ирония, делу не мешает, а только способствует. Опять же - прикол и ирония.... Разве между ними есть знак равенства? Прикол - дело молодое, задорное, щенячье - в отсутствии или недавнем обретении какого-то знания, которым машут, как красной тряпкой перед носом у сверстников и прохожих. Ирония - удел зрелости, знаний и опыта. И вовсе не обязательно, что постмодернизм "топчет" национальное - пожалуйста наполняй историческими реминисценциями - великорусскими, татарскими или чувашскими - только делай это талантливо. Тогда и будет "национальный" постмодернизм. Я, к сожалению, не смогу вот так слету назвать подобные произведения. И дело вовсе не в том, что их нет - есть наверняка. Дело в нескольких вещах:1(это личное). я не отношусь к искусствоведам, память у меня плохая , да и кругозор узкий - много ли за вышиванием крестиков увидишь?2 (и это уже серьезнее) -.есть небольшая проблема в возможной глубине копания постмодерниста, решившегося на "национальную струю", а также в национальном менталитете субъекта, в истории которого он копает. Если одни народы могут иронизровать над собой, то другие воспринимают это как ущемление собственного национального достоинства, так как шибко серьезные - от малочисленности, недавнем отрыве от родово-племенногос строя или неуверенности в своем "великом вкладе в мировую культуру", либо, напротив, от осознания особой историческо миссии. И то, и другое - не есть хорошо. Возьмите наших братьев по разуму - тех-же итальянцев. История страны в несколько тысяч лет дает устойчивый иммунитет к пресловутой глобализации сознания: они поголовно все - патриоты до мозга костей, причем не государства Италия, которому и двухсот лет нет, а собственной деревни или околотка. И при этом вся территория "сапога" - просто-таки "царство постмродернизма". Почему? Да потому, что есть где разгуляться по просторам времени и культуры. В Штатах истории не густо, да ведь и народ шутить над самим собой не любит, разве что над Казахстаном "приколоться" (скандальная церемония MTVс клоуном позорным, изображавшим казахского журналиста.... э... вот ведь имя-то его запамятовала... склерозница). И разница в юморе, например, английском (который выше пояса) и американском (который намоооого ниже) Американцы - ребята-то попроще европейцев, история их пожиже, потому и постмодернизм развивают на "чужом поле". Есть большая доля правды в том, что искусство во все времена политически как-то окрашено. Но это всегда лишь отражение происходящих процессов в обществе, обратное было верно лишь для времен русского авангарда. Так что неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Что касается "мертвой и живой" воды - в этом что-то есть. Самое смешное, что есть и люди с полными ведрами этой "живой воды", только публика, как в день Иваны Купалы, шарахается: то "не доходчиво", то "национального" маловато, то еще какая скарлатина с поносом., или эти, непонятные, которые с ведрами, вдруг денег начинают просить на свои публикации, кина, концерты или выставки - для доходчивости народу.. Ну их.совсем..А реалити-шоу и прочая поп-бесовщина - к искусству относится как грязные носки к продуктам питания. Одна дама в кокошнике со стеклярусом про "ветку сереневу" , да про золотое кольцо, которое она сронила, другая в юбке "по нехочу" - про любов-морков на завалинке - это никакому постмодернизму и в страшном сне не приснится. Вот такой Вам от меня "национально-постмодернистский" ответ.
Прошу извинить за ошибки и опечатки - пишу от руки, так как малограмотная я , опяь же - цитатник не успела заготовить за рукоделием своим....День и ночь тружусь, аки пчела - детям на леденцы, мужу на селедку.... 04.08.2006, Nevajno : Очень сожалею, что Шнитке никогда не числился в моих любимых композиторах, а на художников современных Варвара-краса перстом не указала. А то, что её тянет вышивать крестиком, безусловно, достойно всяческих похвал. Однако, вернёмся к нашим баранам, то-бишь, – этюдам, заметкам на темы, связанные с постмодернизмом.
---------------------------------------- Прикольная идентичность Задача современного человека в России - сохранить в меняющемся мире собственную идентичность. Национальная идентичность предполагает, выражаясь по-старомодному, "любовь к отеческим гробам". И тут неизбежно столкновение с постмодернистским подходом, ко-торый основан на фундаментальном недоверии к традиционным объяснениям-оправданиям существующей истории, религии, культуры народа. Главная черта мировоззрения постмодерниста - плюрализм, неопределенность, иро-ния и симуляция. То, что на подростковом уровне зовется "приколом". Современному приколисту-постмодернисту хоть подросткового, хоть преклонного возраста собствен-ная идентичность глубоко безразлична. И вот тут вполне уместно вспомнить, что постмодернизм возник, заявил о себе во второй половине прошлого века, когда о глобализации экономики не говорил только ленивый. Движение знаний, услуг, товаров приобрело глобальный характер. Нечего и говорить, что вся развлекательная индустрия России в последние 20-30 лет находится под сильнейшим влиянием Западной культуры и активно пропагандирует Западные стандарты образа жизни, отдыха. Начиная с целой гаммы реалити-шоу, просто шоу и кончая океаном рок-музыки и попсы. Разумеется, полностью отгородиться от этого влияния не получится, но чуть умерить пропорции не мешало бы. В связи с процессом глобализации аналитики высказывают серьёзные опасения, что Россия может быть втянута в воронку чужих цивилизаций, их интересов и ценностей. И в конечном итоге это может привести к утере главного атрибута суверенитета – националь-ной идентичности. Как же не вляпаться в эту самую воронку чужих цивилизаций? Л.Лисинкер, Новосибирск. /Очень интересный отклик пришел на заметку «Прикольная идентич-ность» из Пятигорска от предпринимателя А.Корсуновского/: Вода живая и мертвая Сегодня модно бояться глобализации. Инженер Л. Лисинкер ("Прикольная идентич-ность", Известия, 20.10.2004) предупреждает: глобализация приводит к утрате нацио-нальной идентичности. По-моему, глобализация, как и всякий природный процесс, глубоко противоречива. Эта ее внутренняя напряженность и пробуждает ту энергию, которая позволяет охва-тить весь земной шар. Глобализация - это "мертвая вода". Она сращивает разодранное религиозной, нацио-нальной и всеми другими видами розни тело человечества воедино. Потом это сросшееся тело надо будет полить "живой водой", чтобы единое человече-ство воскресло для новой, светлой жизни. Что это за "живая вода"? Это Культура - та истинная, великая, высокая Культура, в которой одной синтезированы духовные богат-ства, выработанные человечеством. Культура - как единственное достояние и прибе-жище человека в наше бесчеловечное время. Глобализация соединит мир воедино, а Красота спасет его. А.Корсуновский, предприниматель, Пятигорск, barsenal@nm.ru / Сравнение Культуры и Глобализации с живой и мёртвой водой, по-моему, со-вершенно по-новому высветило проблемы современной России. Nevajno / 04.08.2006, Варвара : Добавд., что в моих записках и прочих рукодельях вообще все очень органично смотрится, потому на посьтмодернизм припадаю (с детства) 04.08.2006, Варвара-коса, длинная краса : Ну, возможно, во времена раннего Маяковского, возможно на Московских выставках и не было ничего существенного именно для "раннего Маяковского". Это его личное мнение, впрочем, как и автора сих записок про постмодернизм.
Если я начну указывать современные произведения постмодернизма, на которые мне хочется смотреть, смотреть и смотреть ( а так чже читать и слушать), то у меня веь трафик выйдет, и из графика вышивания крестиком выбьюсь (а это не токо успокаивает, но и на хлебушек колбасу кладет). Вы мне лучше про "актуального художника, взявшего в руки постмодернизм" проясните. Я так понимаю, что в эпоху постмодернизма всякий порядошный актуальный (а значит соответствуюющий времени) художник просто обязан взять его (постмодернизм) в руки. На то он и актуальный. А всякие там неактуальные авангардисты, традиционалисты, неоклассицисты и прочие любители березок могут и чем другим баловаться. Им это не возбраняется. Ибо это неактуально, но и то может быть востребовано неактуальным обществом типа маргинальных авангардистов, пенсионеров и прочих любителей самсонов и венер в пейзажах родных просторов. По поводу наших почтенных художников-постмодернистов: могу конечно назвать пару фамилий, но боюсь не попасть в их личное самоопределение. Назову NN постмодернистом, а он вдруг искренне считает, что классик. Художника обидеть может каждый... 01.08.2006, Nevajno : Варваре.
Вышивающей крестиками Варваре спешу сообщить, что её замечания пегли на почву. Очень органично смотрится Шнитке в её эмоциональной записке. Но почему бы Вам, Варвара-краса (я не переврал?!), не привести хотя бы одно-два творения наших почтенных художников-постмодернистов, которые на Вас воздействовали, которые Выас тянет пересматривать. Помните, у раннего Маяковского: "ходил по Московским выставкам. Ничего существенного. Ни разу не хотелось встать перед вещью и, может быть, любя, может - негодуя, СМОТРЕТЬ, СМОТРЕТЬ, СМОТРЕТЬ ..." Я, собственно, об этом. Есть там существенное, или так - смеФуёчки и токо. 11.05.2006, Варвара : опечатка: "да и показали на них чем постмодернизм вам так неприятен". 11.05.2006, Варвара-краса : "Положительная ирония, утверждающая плюралистическую вселенную" - чем плохо? Просвещенная ирония лучше плоских шуток типа "питрасян". Стих понравился - оптимизьм так и преть. Приведенные произведения - шелуха, которой много и в других направлениях. Мало ли что кто сваял.... Не все же считать искусством, даже если ЭТО катают на колясочке с надписью Институт Гете. И при этом так пугаться. Тут без здорового встречного цинизма не обойтись. Да и нам ли отделять зерна от плевел. Лучше бы взяли Вы самые выдающиеся примеры постмодернистских произведений (любых - литература, искусство, кино, архитектура, музыка) да и показали на них чем модернизм вам так неприятен. Возьмем, например, Шнитке. Постмодернизм скрещенный с авангардом. Ой ли на потребу публике....?Может, канэшно, сам Шнитке и поспорил бы о стилистике своих тврений, я могу и ошибаться, так как не искусствовед, а искусствоед. Постмодернизм - для гурманов, способных различать ингридиенты. А значит знающих эти ингридиенты в натуральном, т.сзать, виде, в подлиннике. Чем плохо? Художественный акт,ак процесс, подменяющий результат - и даже в этом что-то есть. Вспомните, как порой процесс достижения результата нам дороже самого результата. Наример выпиливание лобзиком или вязание успокаивает.... Постмодернизм возвел это в ранг художественный. Почему нет? Еще вопрос. Вы как-то не определились с терминами. Постмодернизм и актуальное искусство - это одно и тоже или нет? Что вы имеете в виду под "актуальным художником"?
Разговор о постмодернизме, актуальном и современном искусстве мало кому необходим кроме искусствоведов - они этим занимаются профессионально ( т.е. за деньги). Зрителю, если он не владеет азбукой культуры, в постмодернстском произведении все равно мало что понятно, художник-постмодернист в этом и вовсе не нуждается - акт УЖЕ имел место и удовольствие УЖЕ получено. Пойду и я крестиком вышивать... |
|
www.SibDESIGN.ru
архитектура
дизайн интерьеров
проектирование
дизайн интерьер в новосибирске
|
|
|
|
|
|