|
Московские
"Шедевры".
Дизайнерские решения входных зон.
Статья-репортаж Н.Н.Столярова
|
Москва – столица нашей Родины. Ее
улицы и проспекты, здания и сооружения, памятники и статуи, галереи и
магазины – все служит примером для жителей нашей страны, а так же для
архитекторов и дизайнеров. Все копируется, «переносится» прямо с улиц
столицы на улицы других российских городов, в том числе и на Новосибирск.
Многие даже не задумываются, хорошо это или плохо, правильно или не
правильно. То, что есть в Москве, должно или может быть в других городах. Но
проблема стоит и в самой Москве. На главных центральных улицах столицы над
магазинами красуются убогие и страшноватые вывески из 20х годов: тканевые
полотна над входами, буквы, нарисованные масляными красками. Многие входы,
такие как вход в компьютерный магазин "Волшебный мир компьютеров" остались
со времен перестройки, или продолжают возводиться на основе тех же
"дизайнерских проектов" из 80х и 90х. Очень много дизайнерских решений
входных зон основаны на декорировании виниловой пленкой, такие как
солярий-клуб "Сан-сити" на улице Косыгина. Мимо многих входов рука дизайнера
и архитектора "прошла" мимо. Глядя на них, кажется, что дизайн-проект
выполняли те же рабочие, которые их и возводили. Что можно еще сказать,
глядя на вход в Салон красоты, расположенный на Садовом кольце?
Композиционной согласованностью вывесок на фасадах зданий Москва то же не
всегда может похвастаться, что хорошо видно на здании с вывесками
"парикмахерская", "фото" на Садовом кольце.
Садовое кольцо вообще изобилует дизайнерскими "Шедеврами", вызывая удивление
и разочарование в столичной архитектуре. Как на это еще закрывают глаза
московские архитектурные власти - непонятно. Очень примечателен вход в салон
связи, сделанный в форме телефонной трубки. Совершенно несерьезное решение.
Но не на всех
улицах торжествует такой стиль. Во многих входах применяются конструкции и
материалы из "московского настоящего". Они на порядок отличаются уровнем
дизайна и качеством изготовления конструкций. Но если ознакомиться с мировым
дизайном подобных сооружений, то становится видно, что все лучшие московские
дизайнерские входные или спародированы с мировых или на порядок ниже
уровнем. Хотя, и в западных странах существуют такие "дизайнерские"
элементы, которыми нельзя похвастаться, но они и располагаются далеко от
туристических маршрутов. В качестве положительных примеров взяты входные
зоны на улице Маяковского. Совершенно другая архитектура, совершенно другие
материалы, совершенно другое качество выполнения. Все входы очень хорошо
согласуются в композиционном и цветовом планах с фасадами зданий. В
большинстве из них в оформлении применяются металлические конструкции и
натуральный камень, подчеркивая своими холодными гранями архитектуру зданий.
Хочется подчеркнуть высокое качество исполнения металлических деталей. На
входах ресторана японской кухни "Гинно таки", обувного магазина "Парад",
кафе "Готти" и магазина "Модарт" детали и объемные буквы выполнены с
точностью до миллиметра. В Москве много еще качественно выполненных
конструкций, но большинство на довольно низком уровне. Только сейчас Москва
перестраивается на новый этап архитектурно-дизайнерского развития, в то
время, как запад уже ушел на несколько шагов вперед, а наш город Новосибирск
пытается внести в себя те московские дизайнерские решения, которые в Москве
уже отживают, но не сносятся только из-за нехватки средств, а качественно
выполненными конструкциями похвастаться никак не может. |
|
Ответить... Обсуждения...
14.04.2003, : МНЕ БЫЛО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ВИДЕТЬ ВАШИ РАБОТЫ ВСЕТАКИ БУДУШЕЕ ЛЮБОГО ДЕЛА НАЧЕНАЕТСЯ С РЕКЛАМЫ И ДИЗАЙНА. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ РАБОТУ КОТОРАЯ ДОСТОЙНА ПОХВАЛЫ. 23.03.2003, : Парочку примеров, пожалуйста 01.03.2003, : Не каждому архитектору посилам противостоять "социальному заказу", хорошо хоть из бамбука не "просют". В архитектуре, как и у музыкантов на кладбище, "бабки в руки-будут звуки". Некоторым и за деньги не дано. Хотя, на мой взгляд, если сильно поискать и в Н-ске есть органичная архитектура (entrance included). FDD 18.01.2003, : Не смешите меня. Кто может, тот и так делает не хуже 06.01.2003, : Для того, чтобы не брать то, что не хуже не гаже, а делать что-то лучшее и отличающееся от Московских, Берлинских и т.д и т.п. Н.Н. 06.01.2003, : Предлагаю перейти к обсуждению берлинских "шедевров", потом еще каки-нибудь тамошних - чтобы утешиться, что везде есть жуть, поэтому пусть и у нас будет. Для чего это вообще все затеято - показать, что мы в русле мейнсттрима плывем, не хуже и не гаже? 26.12.2002, : Так у нас все дизайнеры с журналов идеи перерисовывают, вот и получается, что нет ничего нового. Что в Москве, то и в Новосибирске. 19.12.2002, : так я про ту, что уже "наваяли" :) 18.12.2002, : Зачем с ней жить, если она не нравится. Ее нужно стремиться повернуть в лучшую сторону. 18.12.2002, : Научитесь жить с той архитектурой, которая вам "досталась" в наследств, если не можете создать новую( О, почти из инструкции для женщин-агентов ФБР) 18.12.2002, : А она была, архитектура-то? Даже на этих фотографиях видно, что новое (за исключением 1-2 случаев) не сильно-то испортило старое. Ревнитель старины. 17.12.2002, : Первые этажи во всех городах уже "урекламлены" .Очередь дошла до вторых, так что скоро совсем не до архитектуры будет.Возмущенная горожанка 16.12.2002, : Коллега! А вы случайно не районным архитектором работаете? Это как это так - вход без рекламных функций? Архитектура ради архитектуры и гармония ради гармонии? И Вы в качестве измерителя гармонии? Архитекторов надо нормальных, да информации побольше. 16.12.2002, : Тогда придется окна украшать, чтобы покупателей привлеч, а то как они узнают, в какое окно в магазин влезать. 16.12.2002, : А можно вообще без входа обойтись, тогда и проблем с архитектурой нет. Заказчик рекламных входов
cтраницы обсуждения 1 2
(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру
|
|