|
"Шедевры" нашего города".
Дизайнерские решения входных зон Новосибирска |
|
|
|
Мелкий
и средний
бизнес в Новосибирске продолжает медленно, но верно оккупировать под
магазины, кафе, бары рестораны и офисы первые этажи и подвалы жилых зданий в
любом мало-мальски значимом месте. При этом спонтанно и непредсказуемо
меняется облик города. Неожиданно, как брошенные фантики, возникают вдруг на
совершенно не располагающих к тому фасадах, входы и входики разного калибра
и эстетического достоинства. Их решения в большинстве случаев локальны и
увязаны только с конкретным проемом в стене и пожеланиями заказчика, очень
редко они хоть как-то взаимодействуют с "соседями" и с исторически
сложившейся эстетикой города, района, улицы. |
Входы на пр. Маркса |
|
|
Новосибирск всегда
был не слишком уютным из-за укрупненности масштаба площадей, улиц и домов,
отсутствия архитектурных деталей сомасштабных человеку, неразвитой культуры
малых форм и общего безрадостно-серого колорита. Новоявленные входы-фасады с
прилегающими к ним территориями могли бы стать как раз подходящим средством
"очеловечить" и развеселить наш город при условии талантливой,
заинтересованной работы архитекторов и дизайнеров и понимания заказчиком
необходимости вкладывать деньги в качественный дизайн, материалы,
строительство. |
Если вульгарно препарировать творческий
акт по созданию фасадно-входного блока, то становится понятно, что
решить нужно: лестницу, дверь, козырек, вывеску, витрину и отделку
отведенного данному хозяину участка фасада. Каждый автор все эти
составляющие интерпретирует по-своему, некоторые вводят дополнительные
конструкции для рекламной и художественной выразительности. Качество
итогового решения складывается из оригинальности и гармоничности общей
идеи и достойной проработки всех ее составляющих. Мы отсняли лишь малую
часть входов (при выборе натуры не следуя какому-либо принципу),
созданных в Новосибирске за последние несколько лет. |
|
|
|
Все их типологически можно разделить на
две основные группы: оформительские и архитектурно-дизайнерские. К
оформительским отнесем входы, выполненные безымянными дизайнерами
рекламных фирм, производящих наружную рекламу, вывески, а заодно и
входы. Решения такого типа очень примитивны с пластической и
художественной точки зрения, но зато пестры и беззастенчивы, чем и
привлекают обывателя. |
|
|
Самым ярким вместилищем подобных
"шедевров" стал проспект Маркса: "Виола", "Марс", Ключик и замочек",
"Европейские двери", "Виконд", "Бум", безобразный "ансамбль" из трех
почти одинаковых входов с аптекой и меховым салоном "Лола" в центре...
Все это выглядит отнюдь не респектабельно, но пестрит и придает
проспекту некоторую живость. |
|
|
|
|
Из общего ряда выпадают два цветных
карандаша магазина "Бухгалтер" (нестандартное по материалам: цветное
стекло и художественной логике: примитивный натурализм) решение немногим
лучше остальных, но выполнено безобразно. |
|
|
Пожалуй только в фасаде магазина
"Чарльстон" есть оттенок английской чопорной элегантности. А вот только что
отстроенный вход в "Автоаудиоцентр - домашний кинотеатр", не взирая на
"хай-тековскую" претензию, является как раз ярким примером плоскостного
примитивного дизайнерского мышления. |
Вход в "Банк левобережный" явно
выполнен архитектором в комплексе с общим проектом реконструкции фасада,
поэтому относится уже к иной категории входов, которые выше мы уже
назвали как архитектурно-дизайнерские. Архитектурно-дизайнерские входы
выполняются независимыми архитекторами или дизайнерами. Выразительные
средства, материалы, общая логика принятых решений в этом случае уже
совсем иная. Связь пространств: интерьер (авторство которого чаще всего
принадлежит и автору входа) вход - фасад - город в этом случае уже
прослеживается, |
|
|
Банк
Левобережный |
|
и потому эти решения более гармоничны,
сдержаны по колориту, интеллигентны и монументальны. В центральном
районе их немало. Как относительно удачную работу хотелось бы выделить
вход в оптический салон "Inkognito",
лаконичный и декоративный одновременно, с оригинальной лазерной резкой
по металлу, неплохой лесенкой. Он лишь немного не дотянут по цвету и
качеству выполнения деталей. Вход в салон "Scavolini"
весьма элегантен, хорошо выполнен и грешит, пожалуй, только некоторой
отстраненностью от окружения и несомасштабностью с фасадом , на котором
расположен. |
|
|
|
|
В
отношении вписанности в среду удачен оригинальный по компоновке вход в
оптический салон "Тамара", в котором вывеска и собственно вход-тамбур
представляют из себя единое целое. На качественную элегантность
претендует вход-фасад галереи дверей "Квадро", хотя чистоты решению все
же не достает. Входы в обувной салон "ECCO" и в салон "Фламинго"
претенциозны, но не более того. Просто возмутительно выглядит вход в
магазин "Тритон", представляющий из себя беспомощное, неумелое
нагромождение дизайнерских фантазий. Очень грустно наблюдать воплощение
безграмотных с точки зрения композиции и тектоники проектов, начинающих
задавать может быть не моду, но норму. Перевоссозданный после пожара ЦУМ
- горькое тому подтверждение. Здание утратило серьезность, масштаб,
тектоническую логику и стало дешевой беленькой картонной коробочкой
посреди города. В решении фасадов магазина "Премьер" наоборот утрирована
монументальность композиции, доведенная до критинизма своей однообразной
грубостью. |
|
|
|
|
Наряду с
серией типовых входов в ресторанчики и пиццерии, которые дизайнеры все
же как-то адаптируют к конкретному месту, есть огромная масса входных
блоков, созданных вообще без всякого участия дизайнеров или
архитекторов, но они находятся уже вне всякой критики, например, вход в
ночной клуб "Центр". Удивительно, что даже на фасадах конструктивистских
домов никто не сделал ни одного поистине конструктивистского (или деконструктивистского входа). Красотой самой конструкции у нас почти
никто работать не умеет, кое-где "хай-тек" иммитируется. Принципиально
подход к созданию входных блоков всегда декоративный. |
|
|
|
Об этом
стоит подумать так же, как и о создании входов как уютной, вписанной в город
средовой ячейки, а не плоской нашлепки на фасаде. Разнообразное освещение,
зелень, малые формы, современные технологии, должны быть важным средством
создания входных зон. Мы продолжим анализ дизайна архитектурной среды в
нашем городе, в планах - сравнение со столицей и с мировым
архитектурно-дизайнерским опытом. |
Ответить... Обсуждения...
Такое ощущение, что в городе Новосибирске нет ни одного удачного решения по оформлению входов/выходов. Так почему бы вам это не исправить, критиковать все могут, даже я! :) 15.07.2002, : А как можно создавать тон - цензуровать высказывающихся? Кажется, категоричны посетители, а не авторы... 12.07.2002, : ©2002 www.SibDESIGN.ru 12.07.2002, : Наш логин www.SibDesign.ru на момент покупки был абсолютно свободен. А на другие названия мы не претендуем. Мы, безусловно, не журналисты(архитекторы). Вся журналистика сегодня провакационна и агрессивна(мы здесь-младенцы), а хвалебные статьи на сегодняшний день бывают только заказными. У вас есть полное право высказать свое мнение и отстаивать свое кредо на страницах журнала. Пишите аналитику! У нас есть задумки выдавать материалы для оценки разным людям и публиковать потом эти мнения. С уважением, редакция журнала. 11.07.2002, : Хмм.. интересно, а если автором является Сибдизайн Центр? Вы как собираетесь публиковать копирайт www.sibdesign.com Ох... намудрили вы с названием журнала. А еще... Мне не нравится тон, который задает журнал. Вы слишком категоричны - то хорошо, а то плохо. Мне не то чтобы жалко других дизайнеров или это как-то коснулось нас. Просто Вы отталкиваете от себя людей своим категорическоим взглядом. Может вам оплатить курс журналистики, ребята? Ладно, главное не бросайте дело. 09.07.2002, : Есть еще один достойный вход, созданый уже давно Корниевским Владимиром, здесь на фотографиях его нет. Он находится в Ленинском районе на ул.Ватутина, раньше это был салон "PRET a PORTER". MUS_YU 09.07.2002, : Инкогнито, кажется, автор Куликов. Фирма КУБ 09.07.2002, : Инкогнито - лучший вход города на сегодняшний день. 09.07.2002, : Квадро - Вячеслав Никольский; Фламинго - Михаил Карпенко 08.07.2002, : "скаволини" Григорий Кужелев сотворил. Мне очень нравится.Квадро кажется Глеб Беляев, хотя я не уверен в этом.Этот вход мне кажется наиболее удачным 07.07.2002, : Хочу добавить. Если кто узнал свою работу, Вы не стесняйтесь, признавайтесь. 07.07.2002, : А вот авторы-то нам как раз и не известны, поэтому наши потуги на анализ являются вполне искренними и непредвзятыми. Редакция SibDESIGN. 06.07.2002, : А можно уточнить, кто автор этих самых входов? 06.07.2002, : Айсберг заставляет содрогнуться, а из всех показанных входов более менее удачные - \"инкогнито\", \"скаволини\",\"квадро\". Как говорится - не фонтан, но брызги есть. 03.07.2002, : ДА конечно, знаем мы эти согласования... Давай денег и согласуют. А иногда согласовывают одно, а дядя Вася с дядей Петей думают: Нафига вот тут 3 уголка, давай сделаем 2. Будет держаться...
cтраницы обсуждения 1 2
(с) 2002-2024 СибДИЗАЙН.ру
|
|