Дневник зимнего фестиваля архитектуры и дизайна «Золотая капитель-2007». День третий.
Текст: Фрейдин Ефим
Фото: Андрей Баулин
Утро. На основной площадке, говорят, проходил креативный завтрак, посвященный «Умному дому». Тема актуальная и интересная. Параллельно в НГАХА шла конференция. Научная – с участием преподавателей, аспирантов и учащихся магистратуры, Андрей Радзюкевич доложил о своих изысканиях в области «золотого сечения», молодежь – о роли компьютера в архитектуре в разных планах – от теории нелинейности, до трехмерного моделирования города для управленческих и проектных целей. Аспирантские доклады (в числе которых был и мой – поэтому и вчера присутствовал) – их было три – посвящены проблемам зрительного восприятия, градостроительной деятельности и степени урбанизации научных центров. Все выступления живо обсуждались, в аудитории были реплики и об отсутствии прикладных исследований, и о важности абстрактных моделей.
После – мастер-класс Барта Голдхоорна – главного редактора журнала Проект Россия, который сделал попытку анализа проблем современной архитектуры России. Из интересного на лекции – журнал издается, чтобы самим было приятно читать – довольно хорошая позиция. Из уже ставшего традиционным – занимался архитектурой в Голландии, потом решил сделать год перерыва, друзья из Москвы, закончившие МАРХИ позвали в Россию – это было в 1990-х – очень интересное время. Одна из фраз – в стране, где 30 лет не проектировали жилье – можно говорить о том, что методика потеряна. Как отметили некоторые слушатели – а к голландскому архитектору нет вопросов – мы и сами знаем, что у нас…
После прошел киносеанс «Убей в себе художника» - уже предваряемого репликами будущих зрителей из «Победы», а после – короткими интервью-послесловиями. Работа Александры Архиповой и Дениса Верещагина определенно заслуживает внимания.
В экспозиции произошли позитивные изменения – дополнилась выставка Центра Современной архитектуры – появились планшеты с проектами MVRDV и Гари Чанга.
Завтра, к сожалению, отменен креативный завтрак, днем состоятся два кинопоказа – фильм «Новая Москва» 1938 года, а также «Уроки Рима» и «Тапочки балерины» из коллекции ЦСА о конкурсе «Маринка-2». На десерт – презентация генерального спонсора фестиваля компании U-kon.
Информация для размышления.
Новая Москва
СССР, 1938 год
Режиссер: А. Медведкин
В ролях: Александр Граве, Даниил Сагал, Лидия Смирнова, Мария Блюменталь-Тамарина, Нина Алисова, Павел Суханов
Жанр: Комедия
описание: Инженеры-москвичи, работающие на новостройке в Сибири, изобрели "живую модель Москвы", позволяющую увидеть, как изменится лик столицы, согласно сталинскому плану реконструкции. С этим чудо-изобретением в Москву отправляется самый молодой из авторов проекта. Как водится в комедии, герой попадает в забавные ситуации и любовные передряги.
В 1938 г. на «Мосфильме» Александр Медведкин снимает изобретательско - рационализаторскую фантазию «Новая Москва» – как сценарист и режиссер. Были и другие названия - «Веселая Москва», «Песня о Москве». Это музыкальная комедия на производственные темы, полная эксцентрики и сатиры. Фильм о жизнелюбивом народе, живущем в прекрасной счастливой стране и распевающем об этом песни…
Его «Новая Москва» изображала столицу будущего, уже перестроенную в духе сталинских указаний 30-х годов. Город выглядел так уродливо, что фильм бдительным властям пришлось запретить. А ведь он мог быть нам предостережением, но «тот, кто отвечает за эти пейзажи», сам поостерегся. Запретил такую «Новую Москву» не за вольнодумство, а за чрезмерный энтузиазм.
«Маринка-2» - неофициальное название международного конкурса на проектирование второй сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Один из первых опытов приглашения западных звезд в Россию. Конкурс выиграл Доминик Перро. Спустя несколько лет он был отстранен от работы.
|