Дневник зимнего фестиваля архитектуры и дизайна «Золотая капитель-2007». День первый.
Открылся 12-ый фестиваль на втором этаже бизнес-центра «Кронос», построенного довольно быстрыми темпами в южной части исторического центра Новосибирска. Это возможно совпадение, что мероприятия проходят в новом, официально не открытом объекте, однако оно продиктовано отсутствием полноценных выставочных площадок в столице Сибири. Публика, в основном состоящая из архитекторов и дизайнеров, выслушала выступления членов оргкомитета фестиваля, традиционное приветствие Ольги Макаровой, краткую речь куратора Татьяны Иваненко, а также друзей и партнеров фестиваля. В завершении церемонии Александр Ложкин презентовал экспозиции и рассказал о программе мероприятий (рассчитана на неделю), после чего предложил считать 12-ый фестиваль Золотая капитель открытым.
Экспозиция фестиваля представляет на первый взгляд весьма разнообразную архитектуру. Начинается она с концепций (может быть даже артистических) Андрея Чернова, которые продолжены экспозицией конкурса на летний павильон архитектуры и дизайна, организованной центром архитектурной коммуникации – тема идеальной архитектуры поддержана привезенными и специальными проектами – выставками Виктора Смышляева (Проект Сибирь), Ларса Спайбрука (ЦСА) и маргинальной архитектуры (Проект Сибирь) – которая завершает это странное художественное направление. В разделе привезенных выставок можно увидеть проекты конкурса Архит, который проводится в Самаре, в том числе работы таких известных авторов как С.Малахов, В.Самогоров, В.Пастушенко. Остальную часть помещения занимает экспозиция смотра-конкурса Золотая капитель. В этом году появились работы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга. Стало традиционным участие Иркутска. Перпендикулярно к выставочным плоскостям «Золотой капители» расположена экспозиция центра современной архитектуры «21», представляющая столичных архитекторов в формате имя-работа-кредо. Таким образом, в новосибирском фестивале заочно поучаствовали такие товарищи как Борис Левянт, Борис Бернаскони, Александр Бродский, например, что может только радовать.
Экспозиция занимает второй этаж бизнес-центра «Кронос», что находится на пересечении улиц Советской и Свердлова. Вход с улицы Свердлова. Добраться до бизнес-центра можно на электропоезде (станция Центр, Правая Обь), автобусе (остановки Сибревком, Библиотека, собор А.Невского, Автовокзал), метро (пл.Ленина, потом минут 5-10 пешком).
На второй день фестиваля запланировано начало научной конференции в НГАХА (в 10.00, Красный проспект, 38, аудитория 206, второй этаж), мастер-класс московского архитектора Николая Лызлова (в 15.00, бизнес-центр «Кронос»), презентация титульного спонсора фестиваля корпорации Технониколь (в 17.00, бизнес-центр «Кронос»).
Информация к размышлению:
Николай Лызлов, архитектор, Москва, его Архитектурная мастерская Лызлова («АМЛ») работает с 1995 года. В 2005 году стал участником спецпроекта Проект Классика 5х50, объединивший архитекторов отпраздновавших пятидесятилетие. Специализируется на городской архитектуре, участвует в проекте курорта Пирогово. Журналисты считают его склонным к минимализму. Из творческих ориентиров – Алваро Сиза.
Интервью с Николаем Лызловым:
kommersant.ru
archvestnik.ru
miridom.ru
projectclassica.ru
Фрейдин Ефим
Фото: Андрей Баулин
|