Фоторепортаж к 25 летию Новосибирского метрополитена. Все 11 станций.
|
Идея построить в Новосибирске метро появилась в 60-х годах, когда растущему Новосибирску стало не хватать наземного транспорта. Но решение Совмина о строительстве метрополитена было принято в 1978 году. Огромную роль в положительном решении сыграли председатель горисполкома И.Севостьянов и главный архитектор Новосибирска Л.Михалев. С этого времени и начинается отсчет жизни Новосибирского метрополитена.
Строительство метро было торжественно начато 12 мая 1979 года в станции "Октябрьская".
|
|
6 января 1986 года в Новосибирске появились первые станции. Сначала были пущены только 5 станций Ленинской линии от "Красного проспекта" до "Студенческой".
|
|
Станция "Красный проспект"
|
|
Станция "Площадь Ленина"
|
|
Станция "Октябрьская"
|
|
Станция "Речной вокзал"
|
|
Станция "Студенческая"
|
|
Вторая ветка метро, состоящая всего из 2 станций от "Площади Гарина-Михайловского" до "Сибирской" была запущена 31 декабря 1987 года.
|
|
Станция "Площадь Гарина-Михайловского"
|
|
Станция "Сибирская"
|
|
Примерно в это же время (году в 1987-88-м) началось строительство еще трех станций: "Фрунзенской" ("Маршала Покрышкина"), "Гагаринской" и "Площади Калинина" ("Заельцовская").
26 июля 1991 года была открыта "Площадь Маркса" Эта станция стала стратегической, став главным пересадочным пунктом в Левобережье.
|
|
Станция "Площадь Маркса"
|
|
2 апреля 1992 года открыли отрезок от "Красного проспекта" до "Заельцовской" - тоже стратегической станции-развязки на севере города. |
|
Станция "Гагаринская"
|
|
Станция "Заельцовская"
|
|
На этом строительство первой очереди новосибирской подземки завершилось. Очередная станция второй очереди "Маршала Покрышкина" была открыта лишь 28 декабря 2000 года.
Станция "Маршала Покрышкина" |
|
Еще одну станцию новосибирского метро "Березовую рощу" обещали построить к концу 2003 года. Теперь к концу 2004…
|
|
Фото Игоря Шадрина и Николая Столярова
|
|