Антон Кремаренко
 
 
проект
 
 

в раздел проект

Жилой район в г. Новосибирске

<< предыдущий
Генплан
Определение функционально-планировочной структуры прибрежного жилого района, проектируемого в границах правобережной части Южной планировочной зоны.
Развитие этих территорий призвано частично разрешить проблему неравномерности городской инфраструктуры, в свою очередь создающей проблемы транспортной доступности, социально-экономической и морально-эстетической сфер общественной жизни города.
Еще одной важной целью проекта является раскрытие города к реке не на захламленных промышленными предприятиями и железнодорожными линиями территориях, а на неосвоенных, но имеющих большой в этом плане градостроительный ресурс землях.
Проектируемый жилой район состоит из пяти микрорайонов, разделенных продольными и поперечными (по отношению к береговой линии) связями. Продольные связи – Бердское шоссе, Новое шоссе и Прибрежная магистраль районного значения. Поперечные – автомобильный мост через Обь и районные магистрали с выходом на береговую линию. Поперечные связи организованы с учетом существующих межквартальных улиц и остановочных площадок. Поперечные связи образуют собой центральную и подцентральные улицы с широкими пешеходными платформами-аллеями, выходящими на берег водно-транспортными узлами, интегрированными в комплексы спортивно-развлекательных функций.

Общие виды
Продольные и поперечные автомобильные магистрали спроектированы в разных уровнях как друг с другом, так и с пешеходными связями. Это сделано для беспрепятственного взаимопроникновения автотранспорта и пешеходного движения в основных точках их пересечения. В узлах наиболее мощных транспортно-пешеходных потоков организуются трехуровневые развязки «магистраль-пешеходная платформа-магистраль», которые в свою очередь интегрируются в торгово-обслуживающие комплексы районного значения с радиусом доступности 1000-1200 м от любой точки жилого района. Чтобы не «отрезать» население от реки и соседних микрорайонов, поперечные магистрали, а также прибрежная магистраль подняты на эстакадах, которые по мере повышения рельефа и приближения к Бердскому шоссе достигают уровня земли. Наиболее больная для многих крупных городов тема – парковки – решена тремя разными методами.
1) Открытые наземные парковки. Располагаются в пределах среднеэтажной секционной и малоэтажной жилой застройки, а также в качестве гостевых стояночных мест.
2) Наземные парковки под зданиями и сооружениями. Расположены под зданиями и сооружениями торгово-обслуживающих комплексов и жилой многоэтажной застройки.
3) Высотные автоматизированные парковки. Примыкают непосредственно к жилым блокам зданий наибольшей этажности, подъем осуществляется с помощью автоматизированных лифтовых систем.

Видовые точки
На намытых полуостровах спортивно-развлекательных комплексов (стадион, бассейный комплекс, парк культуры и отдыха, гостиничный комплекс) предполагается организация парковых объектов с регулярной структурой пешеходных связей. Вдоль реки, за территориями городских пляжей, тянется набережная с линейной структурой аллей, участвующих в процессе ветрозащиты жилого района. Вдоль внутренних водоемов и каналов также предусмотрены прибрежные прогулочные аллеи. Районные парки и скверы окружают жилую застройку, местами вливаясь в ее дворовые пространства, заключают в себя школы, детские сады. Повсеместно расположены городские сады с живописной свободной планировкой. Вдоль общегородских магистралей, на примагистральных территориях, располагаются бульвары, главной целью которых является шумозащита микрорайонов. Вся территория района подчинена идее взаимопроникновения природы и урбанизированной среды.

Видовые точки
Фасады и форма зданий намеренно имеют пластичную, раздробленную конфигурацию, что играет важную роль в ветрозащите прибрежных территорий. Здания, находящиеся в близости от береговой линии, подняты на колоннах над уровнем земли для создания так называемого «эффекта отверстий», также участвующего в ветрозащите. Важным аспектом прибрежных территорий является вид на реку, ведь именно его мы здесь и продаем. Конфигурация прибрежной жилой застройки спланирована таким образом, чтобы оставить наибольшую просматриваемость реки для большинства населения района. Также большинство домов имеют террасную структуру верхних этажей, что также способствует раскрытию района к реке. Этажность малоэтажных жилых сооружений варьируется от 2 до 3 этажей, многоэтажных – от 15 до 35 этажей. Средняя этажность – 24 этажа. На выходе к центральной и подцентральным улицам высотность жилой застройки растет, тем самым подчеркивая доминирование основных осей. Жилые дома, интегрированные с высотными автоматическими стоянками, имеют жилые блоки, примыкающие по нескольку на каждом этаже к парковочным уровням. Некоторые интегрированные жилые комплексы имеют на разных уровнях этажи обслуживания, выходящие из фасада озелененными прогулочными галереями.

Количество просмотров 61